Целью методической работы в МБОУ "Степановская СОШ" является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического совета
-оперативное реагирование на запросы учителей по современным педагогическим проблемам;
-знакомство с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа
и самоанализа педагогической деятельности;
- организация системы методической работы в Учреждении с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;
-пополнение информационного педагогического банка данных о педагогпедагогической деятельности и выработки путей решения педагогических ическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;
- организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа проблем и затруднений;
-оказание методической помощи учителям;
-анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта учителей;
- создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
- вооружение педагогов Учреждения наиболее эффективными способами организации образовательной деятельности;
-анализ, экспертиза педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и
воспитанности учащихся.
Методический совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы Методического совета
- Проблемный анализ состояния и оценка образовательного процесса.
- Определение стратегических задач и задач управления обучением педагогических кадров в школе.
- Разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизация работы предметных кафедр.
- Экспертная оценка нововведений, опытно-экспериментальных программ педагогов, выявление прогрессивного педагогического и управленческого опыта.
- Организация смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок.
- Создание атмосферы корпоративной ответственности за конечные результаты педагогического труда.