Структура муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Степановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района имени Ильи Соломоновича Артищева» Оренбургской области представляет собой внутреннее устройство образовательной организации, включающее в себя совокупность составляющих ее единиц. Согласно ст. 26 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.
Управление Учреждением
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Коллегиальными органами управления Учреждения являются: общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Совет родителей.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников в Учреждение:
- действуют Совет обучающихся, Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- действует профессиональный союз работников Учреждения.
Компетенция и порядок деятельности данных коллегиальных органов управления определяется локальными нормативными актами Учреждения и действующим законодательством.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Первый уровень – директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Совет родителей. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень – заместители директора Учреждения. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относится руководитель школьного методического объединения. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из преподавательского состава. Школьные предметные объединения ведут методическую работу по предмету, организуют внеклассную деятельность обучающихся, проводят анализ результатов образовательного процесса, имеют право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласуют свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.
Четвертый уровень – обучающиеся, родители (законные представители). Здесь органами управления являются: Совет обучающихся и Совет Родительский школы, которые решают вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.
Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.
Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности Учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению Учреждения.