Единая дежурно - диспетчерская служба МО Оренбургский район:
8 (3532) 37-31-12
Единая дежурно - диспетчерская служба МО Оренбургский район:
8 (3532) 37-31-12
Отдел по ГОЧС и взаимодействию с правоохранительными органами администрации МО Оренбургский район
8(3532) 76-40-35
Дежурный отдела МВД России по Оренбургскому району
8(3532) 79-02-71
Единый телефон доверия МЧС по Оренбургской области
8 (3532) 308 - 999
Отдел надзорной деятельностипо Оренбургскому ГУ МЧС России по Оренбургской области
8 (3532) 33-60-34
Единая служба спасения
112
УФСБ Оренбургской области
8 (3532) 77-41-71
Безопасность обучающихся – основное условие учебного процесса в школе. «Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации»
Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.
Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак, как это произошло, например, в 2004 году в г. Беслан при захвате террористами здания школы с находящимися в ней учащимися.
Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения уровня защищенности образовательных организаций от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и работников организации.
Основными целями обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации являются
выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;
раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;
снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;
организация эвакуации и спасение людей;
минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов.
Документ по антитеррористической защищенности
В образовательной организации разработан Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
есть оценка возможных последствий теракта.
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Помимо этого, в школе разработаны другие документы:
положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;
план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года. В нем предусмотрены мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. персп
перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);
план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);
план-схема охраны образовательного учреждения;
инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);
памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;
должностные инструкции сотрудника, подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);
противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.
Функции руководителя
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеютсяли подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие - практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Правилами противопожарного режима в РФ и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.
Общие требования пожарной безопасности
Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Дополнительные правила и инструкции разрабатывает администрация конкретного учреждения применительно к данному объекту. Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися.
Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в школе организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания. Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:
При проведении учений приглашаются представители пожарной части поселка. В ходе отработки вопросов, подымаемых в ходе учений, доводится информация о порядке эвакуации, каким образом используются первичные средства пожарной защиты, какие действия необходимо предпринять после объявления тревоги.
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Порядок действий обучающихся при пожаре:
Порядок действий учителя при пожаре:
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Памятки:
Дети – пешеходы!
Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д.
Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни!
Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.
Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:
1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.
6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!
7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.
Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.
Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!
Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.
Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!
Источник: https://госавтоинспекция.рф/about/social/children-safety/foot
Это должен знать каждый ребенок
Чем младше ребенок, тем хуже у него развито чувство опасности. Малыш может легко выбежать на проезжую часть за мячом, начать переходить дорогу, даже не посмотрев по сторонам. Кроме того, дети не умеют оценивать скорость движения автомобиля, а в силу низкого роста бывают невидимы для водителей. Таким образом ребенок оказывается самым незащищенным участником дорожного движения.
Согласно статистике Научного центра БДД МВД страны, в 2021 году из-за собственной неосторожности детей произошло 4 тысячи ДТП. Большинство из них – на нерегулируемых пешеходных переходах и при езде на велосипеде. Научить детей безопасному поведению на дороге и возле нее – важнейшая задача для взрослых. Начинать прививать малышу азы Правил дорожного движения необходимо с его первых самостоятельных шагов по улице.
Мы собрали 10 основных правил, которые родители должны донести до своего малыша:
1. ИДИ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЕНЫЙ
Переходить улицу можно только на зеленый свет светофора. При этом необходимо убедиться, что все автомобили пропускают пешеходов. Взрослому будет правильным повернуть голову в разные стороны и произнести вслух: «Смотрим, чтобы машины остановились».
2. НЕ СПЕШИ
Находясь на проезжей части, никогда не нужно спешить – переходить дорогу следует спокойно, размеренным шагом и не наискосок, пытаясь сократить путь.
3. ИДИ ПО ЗЕБРЕ
Переходить проезжую часть можно только по «зебре» и только убедившись, что все автомобили остановились. В темное время суток необходимо иметь при себе предметы или одежду со световозвращающими элементами.
4. НЕ ВЫБЕГАЙ НА ДОРОГУ
Ни при каких обстоятельствах нельзя выбегать на дорогу. Даже увидев ребенка на проезжей части, водитель может не успеть среагировать, а от неожиданности перепутать педали тормоза и газа.
5. ОБХОДИ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС СЗАДИ
Обходить трамвай можно только спереди, а автобусы и троллейбусы - сзади. Однако для надежности лучше дождаться, когда транспорт отъедет от остановки и освободит вам обзор.
6. НЕ ИГРАЙ ВОЗЛЕ ДОРОГИ
Нельзя играть рядом с проезжей частью и тем более прятаться за машины. Автомобиль может тронутся в любой момент, а электрокары и вовсе стартуют бесшумно.
7. НЕ КАТАЙСЯ ПО ДОРОГЕ
Ездить на велосипеде, кататься на роликах и самокате можно только в безопасных местах: по тротуару, в парках, на стадионах.
8. СЛЕЗЬ С ВЕЛОСИПЕДА
Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу на велосипеде или самокате следует только спешившись, то есть, ведя двухколесного друга рядом с собой. Быстрый выезд на «зебру» практически не оставляет шансов водителям вовремя остановиться.
9. ПОСМОТРИ НАЛЕВО, ПОСМОТРИ НАПРАВО
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Перед началом движения необходимо посмотреть налево и направо: не приближаются ли машины. Убедившись, что их нет, можно переходить дорогу.
10. СМОТРИ НА ЗНАКИ
Ребенка необходимо познакомить с основными дорожными знаками для пешеходов: «движение запрещено», «пешеходный переход», «подземный переход», «осторожно, дети!».
Ответственность за безопасность детей всегда лежит на взрослых. Они обязаны не только знакомить своих чад с Правилами дорожного движения, но и быть достойным примером для них. Никогда не позволяйте себе переходить дорогу в неположенном месте. Помните, увидев это однажды, ребенок будет копировать вашу модель поведения.
ЛАЙФХАК
Для лучшего усвоения ребенком правил безопасного поведения на дороге используйте обучающие книги с заданиями, игры, загадки, вместе выучите стих или пословицу.
Загадки:
- Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» (красный);
- Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Чтоб друг другу не мешать, нужно справа путь держать (тротуар);
- Под ногами у Сережки полосатая дорожка. Смело он по ней идет, а за ним и весь народ (зебра).
Стихи:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
***
Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только шагать.
***
Бывают иногда
Дороги небольшие
Где перехода нет,
А вы пройти решили.
Смотри сначала влево,
На право посмотри.
Машины нету рядом?
Теперь переходи.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида:
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в школе проводятся:
Детский травматизм всегда был и остается актуальной проблемой общества. Миллионы детей по всему миру, из-за последствий травм оказываются на больничной койке, на всю жизнь остаются инвалидами или умирают.
Главными факторами травмирования и гибели детей становятся халатность, недосмотр взрослых, неосторожное неправильное поведение детей в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.
Естественно, возникновению травм способствует и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.
Уважаемые родители, жизнь и здоровье детей в наших руках. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить их от несчастных случаев. Постоянно напоминайте вашим детям о правилах безопасности на улице. Запрещайте им уходить далеко от своего дома, двора, избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов. Не оставляйте детей одних в квартире с включенными электроприборами, заблокируйте доступ к розеткам, избегайте контакта ребенка с газовой плитой и спичками.
Работа родителей по предупреждению травматизма должна проводиться в 2 направлениях:
ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям поможет избежать беды!
Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.
Не допускайте бесконтрольного нахождения и игр детей вблизи водоемов, разъясните им смертельную опасность пренебрежения данными рекомендациями.
Во время отдыха вблизи водоема дети должны находиться под постоянным, бдительным присмотром родителей.
С появлением первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход.
Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека
Следует знать, что:
Помните! Выход на лёд - это опасность для жизни.
Какие опасности подстерегают нас на льду?
1.Тонкий лёд.
Чтобы без риска находиться на льду, толщина его должна составлять не менее 10-12 сантиметров.
2. Промоины, проталины, полыньи, лунки.
Промоины образуются на реках с быстрым течением и в местах, где бьют родниковые воды или впадают ручьи. На больших площадях подламывают лед теплые воды, сбрасываемые в водоемы промышленными предприятиями. Слаб лед в местах, где в него вмерзли ветки, камыш, доски, или другие предметы. Опасайтесь таких мест!
3. Шалости на льду.
Часто у обрывистых берегов и озер ребята устраивают горки. Скатываясь на санях или лыжах, при быстрой езде трудно затормозить или свернуть, даже заметив впереди опасность – прорубь или пролом. Многие дети носятся на коньках или санках по льду, который трещит и прогибается. Они считают это проявлением героизма, не сознавая страшной опасности подобной забавы.
Во избежание несчастных случаев необходимо выполнять основные правила поведения на льду!
1. Прежде чем ступить на лед, внимательно посмотрите перед собой. Опасные места на льду, как правила, темнее остальных. Непрочен мутный лед, ноздреватый, малопрозрачный и беловатый. Одним из самых опасных мест считается спуск на лед: в полосе его "примыкания" к суше часто бывают трещины. Особая осторожность нужна после снегопадов, когда под слоем снега не видны трещины, полыньи, проруби.
2. Безопаснее всего переходить по прозрачному льду, имеющему зеленоватый оттенок, придерживаться проторенных дорожек. Переправляться лучше группой, соблюдая дистанцию, друг от друга 5-6 метров.
3. Прочность льда проверяют пешней или толстой палкой, ударяя ею (2-3 раза в одно и то же место) как можно дальше впереди себя. Не следует испытывать прочность льда ударами ногой, так можно и провалиться.
4. Лыжникам перед выходом на лед рекомендуется снять петли палок с кистей рук и лямку рюкзака с одного плеча, а также расстегнуть крепления лыж. Эти приготовления обеспечат свободу движений в случае неожиданного провала под лед.
Гололед — это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы, на деревьях, проводах и т. д. при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). При гололеде значительно повышается риск получения уличных травм: ушибов, вывихов, переломов.
Как действовать при гололёде (гололедице)
1. Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места.
2. Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.
3. Будьте предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопитесь, и тем более не бегите.
4. Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.
5. Надевайте нескользящую обувь.
6. Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву.
7. Не стойте близко к краю дороги, можете соскользнуть на дорогу.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie